Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Лексическая тема недели «ОБУВЬ»

Дата: 30 декабря 2019 в 08:20

Лексическая тема недели «ОБУВЬ»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

- помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

- обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

- рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

- учите правильно пользоваться глаголами:

Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)

Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)

- показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

Играем с ребёнком:

- Игра «Много - один».

(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д.

- Игра «Назови ласково».

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ...

- Игра «Для чего - какая».

(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.

- Игра «Наоборот».

(употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.

- Игра «Четвертый лишний»

(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги….

(придумайте свои варианты предметов)

- Игра «Чего не стало?»

по теме «Обувь».

Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.

Читаем и отгадываем:

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,

Я надену... 
(Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

(Валенки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть ...

(Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Ботинок 
Попросила мама сына: 
- Зашнуруй-ка свой ботинок: 
Раз-два — вправо, 
Раз-два — влево! 
— Он не хочет шнуроваться, — 
Митя думал оправдаться. 
И чтоб это доказать, 
Узелочки стал вязать: 
Раз-два — справа, 
Раз-два — слева. 
— Вот! Мешают узелочки 
Мне продергивать шнурочки!

О. Чернорицкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.